Нетехнический обзор объектива Гелиос 44, личное впечатление от использования и примеры фотографий. Первая часть статьи про творческие линзы.

Каждый объектив создается производителем с определенной целью и для конкретной задачи. Есть стандартные и ничем неприметные линзы, а есть те, которые фотографы любят и которым посвящают множество тем на различных фотографических форумах. Но что отличает подобные линзы от других? Может у них есть какая-то изюминка? Или свой характер? Думаю, ответ на этот вопрос риторический. Гелиос 44 - это тот объектив, про который сказано огромное количество слов. И, как это ни странно, у меня тоже есть, что добавить. Данная заметка - совершенно не технический обзор. Их в сети уже полным-полно. В статье я хочу поделиться исключительно своим впечатлением от использования этого объектива.
В чем уникальность объектива Гелиос 44?
Есть люди, которым не нравится данный объектив, но я отношу себя к числу тех фотографов, которые считают Гелиос 44 уникальным и достойным внимания. И вот почему:
- Гелиос 44, безусловно, имеет свой творческий характер - фотографии с него узнаваемы, и их не спутаешь со снимками с другой линзы;
- в настоящее время он является одним из самых доступных объективов. Гелиос 44 - недорогой объектив, который выпускался в различных модификациях, и найти его не составит труда;
- объектив имеет надежный "неубиваемый" конструктив - работать с ним достаточно приятно (только металл и стекло, никакой пластмассы);
- Гелиос 44 является мануальной линзой, а это значит, что процесс съемки будет неспешным и обдуманным, для тех, кто ценит атмосферу "фотографии старого времени" (этот момент мне особенно по-душе);
- фокусное расстояние объектива (58 мм) является для многих фотографов универсальным (если говорить про полный кадр) и подходит для съемки большого спектра сюжетов;
- объектив является светосильным (максимально открытая диафрагма - f/2.0), а это замечательная возможность работы с глубиной резкости - можно делать акценты на особенно важных и значимых частях снимка.
Примеры фотографий с Гелиос 44
Я использую данный объектив исключительно в те моменты, когда хочется получить какой-то особенный или атмосферный снимок. Такие моменты, признаться, бывают не часто, и в большей степени шанс появляется тогда, когда я отправляюсь в какую-нибудь поездку или на природу. За все время в моем арсенале было несколько модификаций Гелиоса (44-2, 44М и 44М-7). Большой разницы я между ними не заметил, солить их тоже не собирался, поэтому себе оставил Гелиос 44-2, остальные подарил друзьям-фотографам. Использовал их с камерами Nikon D600, Canon 5D, а сейчас время от времени цепляю версию 44-2 на свою Fujifilm X-T1 (в том числе и с макрокольцами). Вот несколько примеров с разных связок:







Гелиос 44 - опыт использования на камерах Nikon, Canon и Fujifilm
Выше я указал, что использовал Гелиос 44 на разных системах. И должен отметить, что на каждой из них есть свои особенности:
- во всех случаях, конечно же, для работы потребуется переходник M42. На Nikon можно вполне использовать адаптер без чипа, и подтверждение фокусировки работать будет (я говорю про конкретную модель камеры - D600, на других не пробовал, но думаю, что проблем не будет). В случае же с Canon для этих целей придется разжиться переходником M42 с чипом, хотя это вовсе необязательно и можно просто довериться своему зрению. Но, как оказалось, удобнее всего использовать Гелиос в связке с Fuji, потому что на камере есть целая куча "помогалок" при ручной фокусировке на выбор: клинья, цветовой пикинг и лупа. Правда стоит отметить, что это заслуга всех беззеркалок, а не конкретно системы Fujifiilm;
- еще один момент - бесконечность. При использовании Гелиос 44 на Nikon не будет возможности сфокусироваться на бесконечность. В свое время я искал решение, но найти цивилизованный способ (без разборки объектива) не смог, а лезть "в душу" линзы, находящейся в идеальном состоянии, мне совершенно не хотелось, ровно как и использовать китайский переходник со встроенной корректирующей линзой. На Canon и Fujifilm таких проблем нет;
- есть вероятность, что на камерах Canon пятой серии Гелиос 44-2 может задеть зеркало при фокусировке дальше 4 м. Это связано с тем, что задняя линза Гелиоса выдвигается внутрь камеры немного больше, чем положено, а у системы Canon EF рабочий отрезок составляет 44 мм. Я такого факта опасался, и ждать пока это произойдет не стал, поэтому для работы конкретно с Canon 5D нашел другую модификацию объектива (в лице Гелиос 44М), с которой проблем не наблюдалось. На Nikon и Fuji было всегда все хорошо.
По моему мнению, Гелиос 44 - уникальный объектив, поснимать на который хоть раз каждый фотограф просто обязан. Не может линза, про которую неустанно говорят как любители, так и профессионалы, быть без изюминки и творческого характера. Ну, не может))
Надеюсь, информация оказалась полезной. Буду рад вашим мыслям в комментариях. Не забывайте нажимать на кнопки ↓, если вам понравилась статья.
Если статья вам понравилась, и информация в ней оказалась полезной, поддержите блог, нажав на кнопки «Поделиться».
Также можно выразить благодарность в виде доната:
Спасибо за поддержку!
Я таки приобрел спидбустер, правда не автофокусный, но спидбустер (не просто переходник) =). Выбор, неожиданно для самого себя, пал на "Pixco MD-FX" и Minolta 50 1.4 MD Rokkor-x. Жду пока все приедет и отчитаюсь в инстаграмме. Хотел тоже приобрести Гелиос, но потом посмотрел на цены тут в Китае, одинаково стоят и гелиосы и минолты и сравнил светосилу Гелиоса и Минолты и выбрал последнюю.
И правда неожиданно)) Мои поздравления! Думаю, получится отличный вариант для души с красивым рисунком!