Нетехнический обзор универсального погодозащищенного объектива Fujinon 23/2. Личное впечатление от использования, примеры фотографий.

Честно признаться, когда я узнал, что Fujifilm анонсировала линейку новых компактных погодозащищенных объективов WR, я скептически воспринял эту новость.
Первым компания представила Fujinon XF 35mm F2 R WR - "околополтинник" в полнокадровом эквиваленте. У него были интересные заявленные характеристики (новый шаговый двигатель АФ, внутренняя бесшумная фокусировка, вес в 170 грамм) и странный дизайн, чем-то напомнивший мне морковку с деревенской грядки. Посмотрев примеры фотографий в сети, я понял, что объектив мне не нравится, и выкинул из головы мысль о его возможном приобретении.
Шло время, и серия объективов для Fujifilm X пополнилась новыми стеклами Fujinon XF 23mm F2 R WR и Fujinon XF 50mm F2 R WR. Я снова обратил внимание на линейку WR - по непонятной мне причине Fujinon 23/2 не оставлял меня равнодушным. Я читал про него обзоры, откладывал их в сторону и снова к ним возвращался.
Пересмотрев кучу информации про объектив, ознакомившись с семплами с него, я понял, что не уймусь, пока лично не поснимаю на это стекло и не сформирую свое мнение на его счет. После недолгих раздумий решил, что все же приобрету 23/2, а если не понравится, то без сожаления продам. Но когда посылка наконец-то приехала, и я достал объектив из коробки, это была любовь с первого взгляда без малейшего преувеличения.

Личное впечатление от использования объектива Fujinon 23/2
Что понравилось?
Конструкция - как мне кажется, серия компактных объективов WR - самое лучшее решение компании. Стекло настолько продуманно сделано, что придраться абсолютно не к чему. Идеальный монолитный корпус, прекрасный баланс с небольшой тушкой. Хотя у меня не было необходимости пользоваться пыле- и влаго-защищенностью объектива, ее присутствие тоже есть смысл отметить. Где-то в сети даже попадалась забавная история, как один фотограф потерял свой Fujinon 23/2 в кустах пустынной местности и потом нашел его там же спустя месяц-два. Корпус объектива с одной стороны выцвел, но благодаря WR стекло прекрасно функционировало, и персонаж счастливый вернулся домой. Не знаю, правда или маркетинговый вымысел, но прикольно)) Далее хотелось бы отметить кольцо управления диафрагмой. У 23/2 им пользоваться одно сплошное удовольствие. Сколько оно выпило у меня крови на прежних объективах)) Здесь же оно тугое ровно на столько, сколько это необходимо, чтобы одновременно не сбить настройки камеры и комфортно прокручивать его, чувствуя каждую ступень диафрагмы. Мне до сих пор непонятно, почему фуджи потребовалось так много времени, чтобы разработать данное конструктивное решение. В общем на мой вкус в этом вопросе у объектива все идеально.
Автофокус - этот пункт плавное продолжение предыдущего. Новый бесшумный и быстрый мотор, которого так не хватало в старой линейке. Поначалу фокусироваться было даже непривычно и казалось, что с АФ что-то не так. Но как говорится, к хорошему быстро привыкаешь и пользоваться объективами с более старым моторами после Fujinon 23/2 уже не хотелось. Все вышеописанное касается громкости фокусировки. Если коснуться скорости автофокуса, то я не заметил прям большого прироста в производительности по сравнению, скажем, с Fujinon 23/1.4 (на тушке и линзе стояли на тот момент последние прошивки). Да, АФ стал быстрее, но по ощущениям это где-то на 20-30%. Не могу утверждать точно, но применительно к моим задачам показалось именно так.
Компактность и легкость - как обычно я не преследовал цель купить компактный объектив. Но на фото в сети 23/2 кажется крупнее, чем есть на самом деле (хотя есть те, кто утверждает обратное). Стекло, конечно, габаритнее тех же Fujinon 18/2 и Fujinon 27/2.8, но на деле несильно, потому что в сумке для него всегда находилось место. В поездке я просто знал, что "штатник" у меня всегда с собой. В очередной раз повторюсь, это удобно, особенно в путешествиях налегке.
Цена - тоже кстати интересный момент. По моим наблюдениям, если отбросить конструктивные особенности и тестовую информацию многоуважаемых сетевых ресурсов (их диаграммы и графики), то выдаваемый результат с 23/2 на вскидку сопоставим с 23/1.4. Поймите правильно, я имею ввиду бытовой уровень, в котором никто не собирается попиксельно разглядывать получаемые фотографии. Версия 23/1.4 стоит в 2 с лишним раза дороже 23/2, но фото с него уж точно не настолько лучше, как разница в цене.
Что не понравилось?
Рисунок - объективно он неплохой. Но, вероятно, в этом пункте будет трудно обойтись без какого-либо сравнения. Например, все с той же Sigma 35/1.4 Art. Герой обзора у меня появился позже, и мнение относительно объема на 35мм объективе уже сформировалось. Случись наоборот, возможно, такого предвзятого отношения к рисунку с 23/2 не было бы. Картинка с Fujinon 23/2 мне показалась скучноватой и немного напомнила "телефонную". 23/1.4 не хватает мягкости и объема, на мой вкус, а в случае с 23/2 ситуация еще хуже. Конечно, речь идет про атмосферные портреты (в среде). В остальных жанрах (пейзаж, стрит) объектив на должном уровне.
Дизайн - как уже упоминал выше, говоря про Fujinon 35/2, его "брат" 23/2 мне тоже напоминает "вытянутый оранжевый овощ")) Ничего криминального, просто не нравится и все. Дело вкуса.
Относительно небольшая светосила - в 80% случаев светосилы F2 мне вполне хватало. Но пейзажи, которые так манят своей красотой, в путешествиях - обычное дело. Особенно вечерние. Вот в такой ситуации хотелось бы более светосильный объектив. Конкретно мою ситуацию, возможно, улучшило бы наличие камеры со стабилизатором, но, увы, тогда я пользовался 23/2 в связке с X-T1, в которой IBIS нет. Штатив таскать с таким компактным оборудованием, на мой взгляд, вообще неприлично))
Примеры фотографий с Fujinon 23/2
Так сложилось, что покупка Fujinon 23/2 совпала с поездкой в город Сиде (Турция). БОльшую часть времени я снимал именно на этот объектив и остался очень доволен. Несколько карточек со связки Fujifilm X-T1 и 23/2 (ASTIA/Soft в качестве базового "пленочного" профиля):
В итоге, крайне рекомендовал бы к покупке данный объектив. На мой взгляд, Fujinon XF 23mm F2 R WR - очень гармоничное техническое решение для разного спектра фотографических задач, особенно на любительском уровне. Замечательный доступный по деньгам "штатник" для системы Fuji X, лишенный серьезных недостатков.
Буду рад вашим комментариям — это мотивирует развивать блог дальше. Удачных кадров!
Если статья вам понравилась, и информация в ней оказалась полезной, поддержите блог, нажав на кнопки «Поделиться».
Также можно выразить благодарность в виде доната:
Спасибо за поддержку!
Вам бы этот сайт - на ВК в виде группы или сообщества. Интересно пишите, но заходить на сайты в 2022 году - это уже трудно. 🙂
P.s. Тоже перешёл с фулфрейм (сони) на xt-4. Привыкаю )
Да, была такая мысль. Возможно, решусь когда-нибудь) Почему решили уйти с ФФ?
Тут, скорее, не с ФФ, а на Фуджи 🙂 Начитался про волшебные цвета, скачал тучу примеров и решил, что хочу такие-же. Если бы я был хорош отработке - наверное бы так не хотел сразу таким цвета, как на Фуджи. И вот пока не могу понять, получил ли я те самые волшебные цвета 🙂 Но камера (xt4) - нравится
Так обычно и бывает: сначала одно показалось интересным, потом другое понравилось... В итоге уже плотненько сидишь на системе 😄
Здравствуйте, отличный сайт и инфа. Роман прав, в соцсетях охват был бы больше.
Я попал на сайт по чистой случайности, искал информацию про Astia, но уже прочитал чуть не ли не половину статей.
Здравствуйте, Станислав! Благодарю! Рад, что информация оказалась полезной.
Да, полностью согласен. Но к сожалению не всегда есть время заниматься блогом в полной мере из-за работы. Поэтому пока так.