Fujifilm для стрит-фотографии - мои настройки

Пост о том, какие настройки я использую на своих камерах Fujifilm, чтобы снимать стрит. Мой опыт.

Снимок с X-E1 и Pergear 25/1.8

Уличную фотографию, прям как оливки, не все понимают)) Но для тех, кто "в теме", этот жанр останется одним из самых увлекательных и захватывающих.



Бытует мнение, что для съёмок в этом жанре камера должна быть просто "пушка": быстрая, как болид, с не менее шустрым и цепким автофокусом, чтобы можно было поймать все то, что скоротечно происходит в нашей жизни, ведь стрит - это репортаж, а не постановка, и второго шанса запечатлеть момент уже не будет.

В какой-то степени это так. Камера, как инструмент, должна помочь фотографу сделать кадр. Но так ли необходимо иметь фотоаппарат, "на борту" которого будут все современные "ничтяки"? Раньше ведь фотографы как-то без этого обходились? Анри Картье-Брессон, Робер Дуано, Сол Лейтер, Алекс Уэбб, Стивен Шор снимали на мануальную оптику и плёночные камеры, что абсолютно не мешало им создавать шедевры.

Для уличной фотографии важен момент, и камеру всегда можно подготовить к этому заранее, при помощи инструментов, придуманных очень давно и, возможно, оттого многими забытых (например, прогнозирование, зональная фокусировка, фокусировка на гиперфокал и тому подобные). А чтобы их использовать в своей практике, подойдет абсолютно любой фотоаппарат.

Снимок с X-Pro1 и 7Artisans 25/1.8

Как я настраиваю "фуджи" для стрита?

В статье Мои настройки камер Fujifilm, я уже частично касался данной тематики. Сегодня же остановлюсь на этой теме более подробно.

Режим съемки

Для стрит-фотографии использую или приоритет диафрагмы (A), или приоритет выдержки (S) в зависимости от ситуации. Настройки авто ISO обычно держу в диапазоне 200-3200. Значение 6400 - только в вечернее/ночное время, если возникает такая необходимость. Минимальная скорость затвора 1/125, но, опять-таки, все зависит от конкретного случая.

Замер экспозиции чаще всего матричный. Но если сцена сложная, и я точно знаю, где мне важно сделать акцент, выбираю замер по точке.

Снимок с X-E1 и XF 35/1.4

Фокусировка

Прогуливаясь с камерой, всегда использую режим AF-M (будь то родной автофокусный объектив Fujinon или же мануальная оптика). В первом случае также использую фокусировку при помощи задней кнопки AF-ON/AF-L («бэкбаттон»).

Почему именно режим AF-M? Для уличной фотографии я чаще всего использую объектив Pergear 25/1.8 (реже XF 18/2). Эти стекла замечательно подходят для зональной фокусировки. Чаще всего на них достаточно просто выставить расстояние до объекта съёмки в 3 метра и диафрагму в районе F/5.6 и просто снимать, нажимая на кнопку спуска. Это очень удобно, потому что при таких настройках камера всегда готова сделать кадр. Она не тупит, автофокус не рыскает туда-сюда, и момент точно не упустишь, как это может быть даже в случае с самой передовой системой автофокусировки. Последней к тому же надо за доли секунды еще и успеть "показать" объект, на котором необходимо сфокусироваться.

Чтобы поймать нужную фазу движения объекта в сцене, обычно делаю серию из 3-5 кадров. Функция серийной съемки есть в любой камере Fujifilm. Например, на моей X-E1 можно снимать со скоростью до 6 кадров в секунду. Мне этого хватает с лихвой.

Также при ручной фокусировке здорово помогает пикинг с выделением (использую «Красный (высокий)»). При вышеуказанных настройках зона ГРИП большая - проблем нет. Но если делать снимок на открытых значениях диафрагмы, то это уже не очень удобно, потому что остается полагаться только на свое зрение. В таких ситуациях фокус-пикинг - крутой помощник.

Визирование и звуки

Всевозможные звуки и подсветку автофокуса всегда отключаю, чтобы не привлекать лишнее внимание. В вечернее/ночное время визируюсь исключительно по ЭВИ, полностью отключив экран. К тому же это здорово экономит батарею. Днем же можно себе позволить использовать основной экран, но опять-таки на ярком солнце это не всегда удобно.

Снимок с X-T1 и XF 35/1.4

Формат изображения

Чаще всего снимаю в RAW. Мне нравятся цвета фуджи (особенно симуляции пленок AstiaClassic Chrome и Acros Red - об это рассказывал в своих прошлых постах). Но порой не всегда удается быстро определится с тем, какая из них будет более предпочтительной по вкусу в конкретной ситуации. В редакторе уже после съемки мне это делать гораздо удобнее. Все мои пресеты основаны на родных цветовых профилях, поэтому результат обработки в графическом редакторе в большинстве случаев близок к оригиналу (цвету из камеры). К тому же в последнее время для стрит фотографии мне очень нравится использовать "пленку" Classic Neg, но ее, к сожалению, нет ни в одной из моих камер. Зато есть "самопальный" пресет для Lightroom, мыслями о котором делился в прошлой статье.

Дополнительно

И из последнего - всегда беру на прогулку запасной аккумулятор. Обычно мне хватает того, что в камере, но бывали и иные случаи. К тому же всем известно, что ресурс аккумуляторных батарей всех моделей до X-T4 - не конек Fujifilm. Так что лучше перестраховаться))

Из важного на сегодня все. Удачной стрит-фотографии!

Поделиться:



Поддержать «Фотик в деревне»:

Если статья вам понравилась, и информация в ней оказалась полезной, поддержите блог, нажав на кнопки «Поделиться».

Также можно выразить благодарность в виде доната:

Спасибо за поддержку!