Статья из рубрики "Vs", посвященная сравнению SOOC JPEG камер X-E1 и X-S10. Мои мысли на этот счет.

Первая камера фуджи X-Pro1 с датчиком X-Trans вышла в 2012 году. С того времени Fujifilm прошла в развитии большой тернистый путь, и их камеры сильно изменились, завоевав большое количество поклонников. Модели компании стали более технологичными, производительными и совершенными, но при они сохранили свою красоту и эстетику.
В своих прошлых статьях я рассказывал, что снимаю на две камеры (X-E1 и X-H1). На новый год решил сделать себе подарок и заменил X-H1 на X-S10. Это не было большой необходимостью, но все же я решил сделать такой маневр по ряду причин, о чем, надеюсь, еще расскажу в будущих постах.
Когда я делал первые пробные снимки, настраивая X-S10 под свои задачи (на чем акцентирую внимание - делился в статье Мои настройки камер Fujifilm), заметил, что у новой камеры есть небольшие отличия от "старушки" X-E1 в цветопередаче. Я решил сделать несколько парных кадров с обеих тушек, чтобы убедиться, что мне не показалось (не очень попал с ракурсом и экспозицией, в остальном настройки камер идентичны, ресайз в Lightroom).
Я обращал внимание на этот момент и прежде, но у X-H1 матрица X-Trans III, что по сути не так уж и далеко от оригинала, если учитывать тот момент, что X-Trans первого и второго поколения отличаются между собой лишь наличием датчиков фазовой фокусировки. У X-S10 же "на борту" X-Trans IV - последняя разработка компании на данный момент. И, как мне показалось, цвет, выдаваемый последней матрицей фуджи, стал отличаться от оригинала еще больше. Покажу, что имею ввиду, на примерах.
Имитация пленки PROVIA/Standard, как мне показалось, имеет меньше всего отличий. Цвет с двух камер очень похож, но в сравнении бок-о-бок легко найти отличия, которые особенно заметны, если обратить внимание на коричневый, зеленый и желтый оттенки:




ASTIA/Soft имеет больше всего отличий. Бросаются в глаза коричневый и синий:




PRO Neg.Hi снова не идентична в желтом, красном и коричневом оттенках:




Конечно, особой причины расстраиваться нет. Но, как минимум, есть повод задуматься о том, что Fujifilm делает какой-то переформат своих решений. Почему? Трудно сказать. Безусловно, SOOC JPEG прямиком из камеры всё ещё остаётся приятным, но, честно признаться, я в небольшом недоумении. С одной стороны, эти отличия не на столько большие, с другой - факт остаётся фактом, и компания меняет то, что и так было прекрасно. На мой взгляд, если что-то и так хорошо работает, зачем туда лезть.
Есть ли у кого-нибудь мысли на данную тему? Хорошей цветопередачи на фотографиях и удачного дня!
Если статья вам понравилась, и информация в ней оказалась полезной, поддержите блог, нажав на кнопки «Поделиться».
Также можно выразить благодарность в виде доната:
Спасибо за поддержку!