Нетехнический обзор телеобъектива Fujinon 50-230/4.5-6.7 OIS - мои мысли и личное впечатление от использования.

В прошлом месяце у меня произошло сразу несколько фотографических событий. Одно из них - замечательная возможность поснимать на длиннофокусный зум Fujinon 50-230/4.5-6.7, за это снова большая благодарность моему другу ✌️
Известно, что телезумы очень универсальные, и у них большой спектр применения (от съемки портретов до тревел фотографии). Мне захотелось отправиться с Fujinon 50-230/4.5-6.7 на фотоохоту. Вероятно, такое желание возникло потому, что последний раз занимался подобного рода съемками очень давно, когда в коллекции еще на систему Nikon был Tamron 70-300/4.0-5.6 Macro.
На страницах блога я уже рассказывал, что больше предпочитаю фиксы. Но замечаю, что общение с зумами Fujifilm невольно начинает менять мои стереотипы и отношение к данному виду оптики. Впрочем, обо всем по порядку 😄

Личное впечатление от использования объектива Fujinon 50-230/4.5-6.7 II
Пожалуй, сразу начну с самого интересного. Так как Fujinon 50-230/4.5-6.7 - представитель бюджетной линейки XC, в голове появляются мысли о его возможных оптических компромиссах. Что по факту является ошибкой. На деле у линзы нет критичных недостатков: резкость на достойном уровне, хроматические аберрации почти отсутствуют, рисунок без изысков, но вполне приятный с возможностью отделить объект съемки от фона (несмотря на небольшую светосилу). И, честно признаться, поснимав на это стекло, я только сейчас понял, каким мылом был мой прошлый телевик Tamron, про который упомянул выше 😄
И раз уж затронул пункт со светосилой, сразу выскажу мысли и про нее. Объективно, диапазон значений F/4.5-6.7 достаточно скромный и накладывает свои ограничения. Поэтому тут вопрос больше сводится к пониманию того, для каких задач приобретается Fujinon 50-230. Если снимать на него в дневное время, глупых вопросов и ненависти точно не возникнет. А вот если стоит иная задача, возможно, есть смысл сразу смотреть в сторону чего-то более светосильного. Так что не вижу особого смысла говорить, что зум "темный" и сильно мусолить этот пункт.

Теперь про стабилизатор. Он реально крут и, как по мне, является очень хорошим помощником на этом диапазоне фокусных. На длинном конце без особых трудностей мне удавалось получить снимки на 1/20. Возможно, это и не предел, но меня уже впечатлило. Конечно, с OIS есть и свои особенности. Например, при съёмке динамики, мне он наоборот мешал. В подобных ситуациях его хочется оперативно отключить, но сделать это можно только через меню камеры, так как на корпусе Fujinon 50-230/4.5-6.7 нет отдельной кнопки "Вкл/Выкл". Да, как вариант, можно назначить для этого какую-нибудь клавишу на тушке. Но на мой взгляд, это не такая важная функция, чтобы тратить на нее и без того малое количество кнопок (по крайней мере на моих X-E1 и X-E4). А еще во время работы стабилизатор издает еле заметный шум. Для кого-то это может быть непривычно.
Понравился автофокус. Днем он быстр, точен и тих. В темное время суток на X-E4 работа остается тоже на приемлемом уровне. А вот на моей олдовой "единице" с ее контрастным автофокусом уже начинаются неудобства - автофокус начинает рыскать. Но опять-таки, я проверял его работу в таких условиях ради любопытства. В реальной жизни вряд-ли кто-то будет заниматься подобной ерундой.
Конструкция. Тут я мог бы сказать, что заелся, так как, снимая на фуджи, уже привык "ощущать металл" под рукой. Но, если честно, язык не поворачивается. Да, в случае с Fujinon 50-230/4.5-6.7 все пластиковое, даже байонет. Но несмотря на это, стекло все равно ощущается качественной вещью. Особенно приятным тактильно для меня оказалось резиновое кольцо зуммирования. К тому же, как мне кажется, в пластике есть и свои плюсы. Забавно, но он более устойчив к износу. С объективами из металла приходится "нянчится" гораздо больше: на них быстрее слезает краска, чаще заметны царапины и вмятины. Ну, и ещё именно благодаря пластиковой конструкции развесовка с небольшой камерой оказалась удобной - тушка не норовит клюнуть носом вперед.

А вот то, что у Fujinon 50-230/4.5-6.7 нет кольца диафрагмы, мне не понравилось. Согласен, это дело привычки. И менять диафрагму, прокручивая колесико на камере, тоже вполне нормально. Но все же Fujifilm приучает к другому, а тут раз и облом. Короче, жить можно. Это придирки.
Неожиданным для меня оказался тот факт, что в разложенном состоянии Fujinon 50-230/4.5-6.7 начинает привлекать ненужное внимание прохожих 😄 Когда я отправился в городской парк снимать спящих на деревьях сов, оказалось, что "человек с тромбоном" гораздо интереснее каких-то там птиц. Опять-таки, в крупном городе, где туристы с фотоаппаратами не редкость, скорее всего такого бы не произошло. Но провинция накладывает свои ограничения.
Так же, как и Fujinon 18-55/2.8-4, объектив способен «запоминать» значение диафрагмы на разных фокусных. Останавливаться подробно не буду (чтобы не повторяться), просто хочу акцентировать внимание на этом моменте.
И последний пункт, который не могу не отметить - цена. Сейчас объектив можно отыскать за приблизительно $400-450. Это адекватная сумма за те возможности, которые обеспечивает этот телезум. Его ближайший конкурент в лице Fujinon XF 55-200mm F/3.5-4.8 OIS R LM стоит в два раза дороже, а лучше, по большому счету, только конструктивно, если верить отзывам в сети. Стоит за это переплачивать? Тут уже каждый решает сам.

Выводы
Хотя я не являюсь поклонником подобного рода оптики, Fujinon XC 50-230mm f/4.5-6.7 OIS произвел на меня приятное впечатление. Возможно, он не хватает с неба звёзд, зато честно выполняет свою работу. Так что, если нужен длиннофокусный зум для путешествий, семейных портретов или фотоохоты за демократичную цену, я бы рекомендовал обратить на него внимание первым делом.
Хорошего настроения и удачной фотоохоты!
Если статья вам понравилась, и информация в ней оказалась полезной, поддержите блог, нажав на кнопки «Поделиться».
Также можно выразить благодарность в виде доната:
Спасибо за поддержку!
Доброго дня!
По поводу запоминать диафрагму на разных фокусных.
Имею только XF 18-55. Он не столько запоминает диафрагму на разных фокусных, сколько помнит минимальную диафрагму на минимальном фокусном, где она собственно и возможна. Т.е. ставим на 18 мм например 3.2 - это и будет минимальная диафрагма там, где это возможно.
Я думаю и с обозреваемым объективом такая же история 🙂
Спасибо за блог!
Здравствуйте! Спасибо за дополнение! Именно это и имел ввиду. Вроде бы мелочь, но на практике очень удобно.
Здравствуйте!
Подскажите, как Вы относитесь к использованию защитных стёкол на объективах? Стоит ли использовать? Не портит ли оно "картинку"?
Здравствуйте!
Почитайте статью Мои аксессуары для Fujifilm. Часть 2, в пункте про светофильтры есть ответ на ваш вопрос.
Спасибо за ответ! Обязательно прочту.